Проект «Казахстан - мой дом» ( примерный образец проекта патриотическое воспитания дошкольников)

 

Творческая группа

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Родина моя Казахстан»

Цель проекта: формирование устойчивого, заинтересованного  и уважительного отношения к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи проекта:

1.     Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

2.     Развивать у детей навыки партнерской деятельности и со­трудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

3.     Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

4.    Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр.

Продукты проектной деятельности: картотека казахских, национальных подвижных игр, стихи и песни о Родине, о Казахстане, о дружбе, национальная символика, атрибутика.

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта: 3 недели), коллективный, информационно-практико-ориен­тированный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДО и их ро­дители.

Методы реализации проекта: познавательно-игровые занятия, беседы, физкультурные досуги, тематические развлечения, выставка, рисунки, поделки.

Предполагаемые результаты:

Стратегия осуществления проектной деятельности:

        Данный проект был апробирован в рамках ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик»  с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

• Деятельность педагогов — подготовка и показ физкультурного развлечения, досуга; выполнение картотеки национальных видов спорта и казахских подвижных игр, разработанная система по при­общению детей и родителей к совместным работам по теме проекта; презентация проекта в ДО.

• Деятельность детей — двигательная и познавательная, про­дуктивная, творческая в

рамках тем и подтем проекта.

• Деятельность родителей — подготовка материала для информационной ширмы о олимпийских чемпионах Казахстана, выполнение рисунков, поделок для выставки по данной тематике.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

       Большое внимание уделялось интеграции образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Художествен­ное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Этапы реализации проекта:

Концептуальный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта.

Формирующий. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Содержание проектной деятельности:

Дата проведения

Тема

Цели

Форма проведения

2.12.20….

Дружба народов нашей республики.

Дать детям представление о родной стране, городе, о людях разных национальностей.

Беседа (все группы)

3.12.20…..

«Танцуем, поем, играем»

Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

Тематическое развлечение

(ср., ст. группы)

5.12.20….

«Игры народов мира».

Интегрированное путешествие в сказку «Колобок.

Воспитывать толерантное отношение к народам Казахстана и мира, путем познания фольклора посредством народных игр.

Тематическое развлечение с элементами каз.языка

(1,2 мл.группы)

8.12.20…

«Гордость моя -  Казахстан».

Воспитывать патриотизм к своей Родине, к родному краю, дому и семье.

Выставка коллективных работ в нетрадиционной форме, сувениров, предметов быта казахского народа.

9.12.20…

«Дружат дети все на свете»

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Физкультурный досуг

10.12.20…

Кзахские народные сказки

Познакомить детей с героями казахских сказок

Чтение (1 мл.гр.)

15.12.20…

«Моя Родина - Независимый Казахстан»

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Утренник

18.12.20….

«Олимпийские чемпионы - гордость Казахстана».

Знакомство детей с Олимпийскими чемпионами и спортсменами РК.

Информационная ширма

19.12.20….

Казахские подвижные игры и национальные виды спорта.

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня.

Картотека казахских подвижных игр и национальных видов спорта

 

 

          Урок казахского языка в подготовительной группе детского сада

 

Білім беру саласы: Қатынас

Бөлімі: қазақ тілі

Пәнаралық байланыс: Тіл дамыту,сауат ашу,көркем әдебиет,музыка, шығармашылық.

Сабақтың  тақырыбы: Менің Отаным – Қазақстан. 
І  Білімділік:
 Өткен тақырыптар бойынша алған білімдерін бекіту, сөздер мен сөзтіркестерін пайдаланып, өзара байланыстырып, ойды жүйелеп айту дағдысын қалыптастыру, өз ойларын жеткізе білуге үйрету.
ІІ Дамытушылық: Ауызекі сөйлеу, әңгімелеу дағдыларын қалыптастыру. Еркін сөйлеу, ойлау қабілеттерін дамыту.
ІІІ Тәрбиелік: Өз Отанын, халқын, жерін сүюге, Қазақстанның мемлекеттік рәміздерін құрметтеуге, патриотизмге тәрбиелеу.

Әдіс-тәсілдер: Қайталау,бекіту,әңгімелеу,сұрақ-жауап,таңғажайып кезең,көркем сөз,сөздік, сөз жұмбақ,дид ойын,түсіндіру,мадақтау.

Қолданылатын материал: Қазақстан Республикасының картасы,схемалар, бейне тапсырма, ойыншық, гүлдер, әріптер, компьютер,бейне таспа.

Билингвалдық компонент: Отан-Родина,көктем-весна, торғай- воробей,дос-друг,рәміздер-символика.

       Ұйымдастыру кезең  /Психологиялық күйге келтіру/

Қуан шаттан алақай

Қуанатын келді күн

Қайырлы таң, қайырлы күн

Күліп шықты бүгін күн!

    Кіріспе бөлім    /Балалар үстел басына жайғасады/

Сұрақ-жауап әдісімен өткенді қайталау,бекіту.

Балалар,бүгін аптаның қай күні? /сейсенбі/

Ертең қай күн? /сәрсенбі/

Кеше қай күн болды? /дүйсенбі/

Барлығы бір аптада неше күн? /жеті күн/

Кәне айтып шығайық және санайық

Қазір жылдың қай мезгілі? /көктем/

Көктемде неше ай бар? /үш/

Олар қандай айлар? /наурыз, сәуір, мамыр/

Көктемнің келгенін біз қайдан білдік,ерекшеліктерін кім айтады?

/балалардың жауабы/

Көктем туралы білімдерін суреттер /схема/ арқылы сөз тіркестіріп жинақтау.

    Негізгі бөлім:

Таңғажайып кезең: /Компьютерге «көктемнен» бейне-хабарлама келуі/

Көктем: Сәлеметсіңдерме, балалар!- Мен көктем ханшайымымын! Я- королева Весна...

Сендер мен туралы көп біледі екенсіңдер, мен өте қуаныштымын.Слышу вы много знаете обо мне, я очень рада. Ал Отан туралы не білесіңдер? Что вы знаете о своей Родине?

Қазір сендерге мен досымды жіберемін. Ол тапсырма әкеледі. Тапсырманы жақсы орындасаңдар сыйлық аласыңдар.Сейчас я к вам отправлю своего друга, который принесет вам задания. Если вы справитесь ,получите подарок. Рахмет! Сау болыңдар!

Құстың ұшып келуі /ойыншық,әуенді торғай/

Мұғалім:-Балалар, мынау не,бұл қандай құс?

Балалар: -/Торғай/

Мұғалім:-Торғай көктемнің досы. Дос деген кім?

Балалар: – друг

Мұғалім:- Біз де торғаймен дос болайық,әкелген тапсырмаларын орындауға  кірісейік.

1 тапсырма: 

Отан туралы сұрақтар

Сендер қай Республикада тұрасыңдар? /Қазақстан Республикасында/

Қазақстанның бас қаласы қай қала? /Астана/

Қазақстанның Елбасы кім? /Н. Назарбаев/

Қазақстан туралы не білесіңдер?Қазақстан қандай ел?

/Қазақстан – үлкен,жері бай,көп ұлтты мемлекет т.б/

2 тапсырма: 

Рәміздер туралы

а/ Ребята, в каждой стране есть свои символы.

 Кто назовет символику нашей страны?

 Балалар: /флаг,герб,гимн/

 на казахском языке– ту, елтаңба, ән ұран.

Қазақстан Республикасының ән ұранын орындау

б/ Обратить внимание детей на экран,где изображен государственный флаг,герб.

Балалар,енді мемлекеттік ту мен елтаңбаға сипаттама берейік.

Балалардың әңгімелеуі: 

/ту-көгілдір мата, ортасында алтын күн,күн астында-қыран құс,тудың шетінде үлттық ою-өрнек.

Елтаңба –көгілдір аспан үстінде-шаңырақ, екі жағында- пырақтар,жоғарыда-бес бұрышты жұлдыз,төменде- Қазақстан деген жазуы бар/

Қазақстан Республикасының рәміздері туралы балалардың тақпақтары:

Аспан түстес көгілдір           Мағыналы сымбатты

Тік бұрышты матаның         Бар осындай белгіміз

Ортасында төгіп нұр                  Маған, саған қымбатты

Күн жаяды шапағын                  Елтаңбасы ол-еліміз!

3 тапсырма: Сөздік жұмыс:

Жаңа айтылған рәміздердің белгілерімен сөздік жұмыс өткізейік,қазақша сөздерді орысшаға аударыңдар:

 ою-орнамент,күн-солнце,қыран-беркут,жұлдыз-звезда,қанатты пырақ- крылатые кони.

Сергіту сәті: торғайдың қанат қағу,су ішу,секіру қимылдарын көрсету.

4 тапсырма:

Суреттер арқылы сөз шығару:     /орман, торғай,алма, нан/

 

   О

   Т

   А

 Н

                                                   

                                                                       

5 тапсырма:

Отан,туған жер туралы тақпақ, мақал-мәтелдер  білесіңдер ме?

Отан туған үйіміз,               Отан менің ата-анам,         Моя Родина-Отан,

Отан туған жеріміз,             Отан досым, бауырым.         Край любимый-Казахстан.

Отан ортақ үйіміз                     Отан Өлкем Астанам,         Горы,степи и поля,

Отан көңілді ән- күйіміз.   Отан туған ауылым.          Эта вся моя земля.

Туған жер туралы мақал-мәтелдер:

Балалар:

  • Отансыз адам – ормансыз бұлбұл

          Человек без Родины, что соловей без леса

  • Отан – оттан да ыстық

          Родина- жарче огня

  • Жері байдың- елі бай

          На богатой земле- богатый народ

  • Туған жер –алтын бесік

          Родная земля- золотая колыбель.

6 тапсырма: Ал енді, балалар өздеріңе белгілі символдар арқылы Қазақстан туралы сөзтіркестер құрастырайық. Алдымен мына белгілер нені білдіретінін есімізге түсірейік:

 О о- үлкен,кішкентай,  +-бар,     - тұрады,        -сүйемін.

Берілген белгілер арқылы әңгіме құрастыру:

/Қазақстан – үлкен, бай мемлекет .Қазақстанда ауыл-қалалар,өзен-көлдер, таулар,тамаша табиғаты бар. Біздің елде көп ұлттар тату тұрады.Мен туған жерімді өте сүйемін./

7 тапсырма: Қазақстан картасымен жұмыс

 Мынау балалар, Қазақстанның картасы. Мұнда жаңа өздерің айтқан көптеген үлкен,кіші қалалар көрсетілген. Қазақстан жерінің әсем табиғаты,  пайдалы қазбалары бейнеленген.Бұл біздің Отанымыз – Қазақстан.

Балалар, картаның жанында әріптер бар, олар адасып кетіпті. Сендер осы әріптерден Қазақстан деген сөзді шығарып ретімен тұруларыңды өтінемін. ҚАЗАҚСТАН деген сөз шықты,Жарайсыңдар!

Рефлексия:

Балалар,айтыңдаршы?!

Күннің шыққаны жақсы ма? Развести руки над головой//

Жақсы /шапалақтайды/

Желдің соққаны жақсы ма? /желді көрсету/

Жақсы /шапалақтайды/

Достарыңмен жүру жақсы ма? /бір адым адымдайды/

Жақсы /шапалақтайды/

Туған өлкеде жақсы ма? /құшақтарын жаяды/

Жақсы /шапалақтайды/

Қазақстандық болған жақсы ма? /бас бармақтарын көрсетеді/

Жақсы /

Ребята, посмотрите,как развеселился наш гость, он что-то хочет вам сказать... /пение птички/

Он сказал, что вы ему очень понравились,он обязательно расскажет весне как вы сегодня занимались, что вы много знаете о  своей  Родине стихов пословиц, что очень любите свою страну и дорожите ею.

За то, что вы сегодня все активно участвовали,старались выполнять задания он хочет вам передать корзину с подснежниками.Давайте, мы нашему другу скажем көп рахмет и проводим его.

 Вам понравился подарок от весны?

Что больше всего понравилось на занятий? Кто был самый активный ? /ответы детей/

Ребята,мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, смогли показать свои знания.Молодцы! Рахмет! Сау болыңдар!  

 

 



 

 







«Моя Родина - Казахстан»

 «Мы – народ, выступающий под флагом свободы

и справедливости, чести и гуманизма,

независимости и патриотизма…

Для нас быть патриотами –

значит, жить с Казахстаном в сердце»

Н.А.Назарбаев

 президент Республики Казахстан

Актуальность

Воспитание любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свою родину, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.

С целью воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма гордости и любви  к родному краю и для реализации программы « Рухани жаңғыру» я в своем классе реализовала проект по теме «Моя Родина - Казахстан». Поэтому вовлекая детей в творческие виды деятельности неразрывно связанные образовательным процессом воспитанники сами вовлекаются в творческую деятельность.

В формировании личности современного юного казахстанца значительную роль играет их творческое самовыражение в различных направлениях: соцально-коммуникативном, позновательном, речевом, художественно-эстетическом, спортивно-оздоравительном.

 

Тип проекта: познавательный

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатель

 

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

 

Название проекта: «Моя Родина - Казахстан»

 

Цель: Формирование патриотических чувств к Родине.

 

Задачи:

-Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;

-Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;

-Закреплять знания о государственных символах РК.:

- Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

-Развивать интерес и желание больше узнать  о родном крае, об истории Казахстана.

- Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.

Ожидаемый результат:

  - Дети имеют представление о государственных символах РК

  - Пробуждение интереса и жеалния узнать о родном крае

   - Воспитание патриотических чувств к своей родине

   - Проявить любовь и уважение к окружающему миру

 

 

Этапы работы по проекту

          Подготовительный этап

(Подбор методической литературы, составление плана работы, подбор стихов, загадок о книгах, выбор книг для демонстрации детям, подбор дидактических игр)

 

План работы с воспитанниками

 

 

День недели

 

Тема

Цель

1

Понедельник

Беседа «Моя Родина Казахстан»

Формирование у детей представления о родине

2

Вторник

 

Символика Нашей Родины

Знакомство детей с символами нашей Родины

3

Среда

Чтение стихов о Родине

Побудить патриотические чувства к Родине, проявить любовь к чтению

4

Четверг

 

Экскурсия в библиотеку

Обобщение общего кругозора детей

5

Пятница

Просмотр видеофильма «Моя родина Казахстан» ссылка

Сформировать представление о нашей родине

6

Понедельник

 

 

Подделка аппликаций «Байтерек»

Развить творческие навыки

7

Вторник

 

Совместная работа с родителями по оформлению уголка «Менің Қазақстаным»

Приобщение родителей в воспитание патриотических чувств детей

8

Среда

 

«Веселая викторина»

Развивать любознательность и наблюдательность

9

Четверг

 

Знакомство с достопримечательностями Казахстана, просмотр видеоролика «Достопримечательности Казахстана» ссылка

 

Сформировать представление о красоте Казахстана,

10

Пятница

 

Чаепитие с баурсаками

Воспитывать

дружественное общение в классе.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть проекта

 

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому начинать работу надо ещё в  младшем возрасте.  Прививать такие качества, как любовь к близким людям, к родному селу и родной стране. Нравственно – патриотическое воспитание  играет огромную роль в становлении личности ребенка.   

1. В   реализации проекта моими первыми помощниками были родители.    Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению  пособий и атрибутов  по проекту.   В течении всего времени родители   активно помогали    в оформлении стендов   по  темам «Символы РК», «Мой Казахстан»,  « Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня»,  «Национальные костюмы»,  «Стихи, загадки и пословицы по нравственно- патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического воспитания о родном  крае.

 2.Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений, о  народах разных национальностей проживающих в нашей  стране  нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными национальными  инструментами, символикой и языком.

 3.В  ходе  проекта были проведены ряд мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы (знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),

Рассматривали иллюстрации и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их достопримечательностями.   Ребята  с интересом смотрели    видео – ролики  о Республике Казахстан, где   знакомились с красотой  и богатствами нашей Родины.  Мы знакомили детей  с обычаями и традициями казахского народа, играли в народные игры.  Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям  привить любовь и привязанность к родному   краю;  гордость и уважение за свою  Родину,  гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Используемые ресурсы:

1.       журнал «Дошкольное воспитание»№8.август 2012г.

2.       интернет  ресурсы.



Комментариев нет: