Творческая группа
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Родина моя Казахстан»
Цель
проекта:
формирование устойчивого, заинтересованного и уважительного отношения к культуре родной
страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических
чувств: любви и преданности к Родине. Задачи проекта: 1.
Способствовать
формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в
детском саду и семье. 2.
Развивать
у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения
взаимодействовать друг с другом. 3.
Поддерживать
достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. 4.
Воспитывать толерантное отношение
к народам Казахстана, путем познания фольклора посредством народных игр. Продукты проектной деятельности: картотека казахских, национальных подвижных игр, стихи и
песни о Родине, о Казахстане, о дружбе, национальная символика, атрибутика. Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта: 3 недели),
коллективный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, воспитанники ДО и их родители. Методы реализации проекта: познавательно-игровые занятия, беседы, физкультурные
досуги, тематические развлечения, выставка, рисунки, поделки. Предполагаемые результаты: Стратегия осуществления проектной
деятельности: Данный проект
был апробирован в рамках ТОО БКЦ «Алва» частный детский сад «Золотой ключик» с детьми старшего, среднего и младшего
дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности
педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей
и родителей. • Деятельность педагогов — подготовка
и показ физкультурного развлечения, досуга; выполнение картотеки национальных
видов спорта и казахских подвижных игр, разработанная система по приобщению
детей и родителей к совместным работам по теме проекта; презентация проекта в
ДО. • Деятельность детей —
двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта. • Деятельность родителей — подготовка
материала для информационной ширмы о олимпийских чемпионах Казахстана,
выполнение рисунков, поделок для выставки по данной тематике. В ходе реализации проекта мы
пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность
объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют
формированию коллективных взаимоотношений. Большое внимание уделялось интеграции
образовательных областей «Физическая
культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Этапы
реализации проекта: Концептуальный. Обоснование
актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Формирующий. Деятельность в
соответствии с тематическим планированием. Содержание
проектной деятельности:
Урок казахского языка в подготовительной группе детского сада
Білім беру саласы: Қатынас Бөлімі: қазақ тілі Пәнаралық байланыс: Тіл дамыту,сауат ашу,көркем әдебиет,музыка,
шығармашылық. Сабақтың тақырыбы: Менің Отаным – Қазақстан. Әдіс-тәсілдер: Қайталау,бекіту,әңгімелеу,сұрақ-жауап,таңғажайып кезең,көркем
сөз,сөздік, сөз жұмбақ,дид ойын,түсіндіру,мадақтау. Қолданылатын материал: Қазақстан Республикасының картасы,схемалар,
бейне тапсырма, ойыншық, гүлдер, әріптер, компьютер,бейне таспа. Билингвалдық компонент: Отан-Родина,көктем-весна, торғай-
воробей,дос-друг,рәміздер-символика. Ұйымдастыру кезең /Психологиялық
күйге келтіру/ Қуан шаттан алақай Қуанатын келді күн Қайырлы таң, қайырлы күн Күліп шықты бүгін күн! Кіріспе бөлім /Балалар үстел басына
жайғасады/ Сұрақ-жауап әдісімен өткенді қайталау,бекіту. Балалар,бүгін аптаның қай күні? /сейсенбі/ Ертең қай күн? /сәрсенбі/ Кеше қай күн болды? /дүйсенбі/ Барлығы бір аптада неше күн? /жеті күн/ Кәне айтып шығайық және санайық Қазір жылдың қай мезгілі? /көктем/ Көктемде неше ай бар? /үш/ Олар қандай айлар? /наурыз, сәуір, мамыр/ Көктемнің келгенін біз қайдан білдік,ерекшеліктерін кім айтады? /балалардың жауабы/ Көктем туралы білімдерін суреттер /схема/ арқылы сөз тіркестіріп жинақтау. Негізгі бөлім: Таңғажайып кезең: /Компьютерге «көктемнен» бейне-хабарлама келуі/ Көктем: Сәлеметсіңдерме, балалар!- Мен көктем ханшайымымын! Я- королева
Весна... Сендер мен туралы көп біледі екенсіңдер, мен өте қуаныштымын.Слышу вы много
знаете обо мне, я очень рада. Ал Отан туралы не білесіңдер? Что вы знаете о
своей Родине? Қазір сендерге мен досымды жіберемін. Ол тапсырма әкеледі. Тапсырманы жақсы
орындасаңдар сыйлық аласыңдар.Сейчас я к вам отправлю своего друга, который
принесет вам задания. Если вы справитесь ,получите подарок. Рахмет! Сау
болыңдар! Құстың ұшып келуі /ойыншық,әуенді торғай/ Мұғалім:-Балалар, мынау не,бұл қандай құс? Балалар: -/Торғай/ Мұғалім:-Торғай көктемнің досы. Дос деген кім? Балалар: – друг Мұғалім:- Біз де торғаймен дос болайық,әкелген тапсырмаларын орындауға
кірісейік. 1 тапсырма: Отан туралы сұрақтар Сендер қай Республикада тұрасыңдар? /Қазақстан Республикасында/ Қазақстанның бас қаласы қай қала? /Астана/ Қазақстанның Елбасы кім? /Н. Назарбаев/ Қазақстан туралы не білесіңдер?Қазақстан қандай ел? /Қазақстан – үлкен,жері бай,көп ұлтты мемлекет т.б/ 2 тапсырма: Рәміздер туралы а/ Ребята, в каждой стране есть свои символы. Кто назовет символику нашей страны? Балалар: /флаг,герб,гимн/ на казахском языке– ту, елтаңба, ән ұран. Қазақстан Республикасының ән ұранын орындау б/ Обратить внимание детей на экран,где изображен государственный
флаг,герб. Балалар,енді мемлекеттік ту мен елтаңбаға сипаттама берейік. Балалардың әңгімелеуі: /ту-көгілдір мата, ортасында алтын күн,күн астында-қыран құс,тудың
шетінде үлттық ою-өрнек. Елтаңба –көгілдір аспан үстінде-шаңырақ, екі жағында- пырақтар,жоғарыда-бес
бұрышты жұлдыз,төменде- Қазақстан деген жазуы бар/ Қазақстан Республикасының рәміздері туралы балалардың тақпақтары: Аспан түстес көгілдір
Мағыналы сымбатты Тік бұрышты матаның Бар
осындай белгіміз Ортасында төгіп нұр
Маған, саған қымбатты Күн жаяды шапағын
Елтаңбасы ол-еліміз! 3 тапсырма: Сөздік жұмыс: Жаңа айтылған рәміздердің белгілерімен сөздік жұмыс өткізейік,қазақша
сөздерді орысшаға аударыңдар: ою-орнамент,күн-солнце,қыран-беркут,жұлдыз-звезда,қанатты
пырақ- крылатые кони. Сергіту сәті: торғайдың қанат қағу,су ішу,секіру қимылдарын көрсету. 4 тапсырма: Суреттер арқылы сөз шығару: /орман, торғай,алма, нан/
5 тапсырма: Отан,туған жер туралы тақпақ, мақал-мәтелдер білесіңдер ме? Отан туған үйіміз, Отан
менің ата-анам, Моя
Родина-Отан, Отан туған жеріміз, Отан досым,
бауырым. Край
любимый-Казахстан. Отан ортақ үйіміз
Отан Өлкем
Астанам, Горы,степи и поля, Отан көңілді ән- күйіміз. Отан туған ауылым.
Эта вся моя земля. Туған жер туралы мақал-мәтелдер: Балалар:
Человек без Родины, что соловей без леса
Родина- жарче огня
На богатой земле- богатый народ
Родная земля- золотая колыбель. 6 тапсырма: Ал енді, балалар өздеріңе белгілі символдар арқылы Қазақстан туралы
сөзтіркестер құрастырайық. Алдымен мына белгілер нені білдіретінін есімізге
түсірейік: О о- үлкен,кішкентай, +-бар, - тұрады,
-сүйемін. Берілген белгілер арқылы әңгіме құрастыру: /Қазақстан – үлкен, бай мемлекет .Қазақстанда ауыл-қалалар,өзен-көлдер,
таулар,тамаша табиғаты бар. Біздің елде көп ұлттар тату тұрады.Мен туған
жерімді өте сүйемін./ 7 тапсырма: Қазақстан картасымен жұмыс Мынау балалар, Қазақстанның картасы. Мұнда жаңа өздерің айтқан
көптеген үлкен,кіші қалалар көрсетілген. Қазақстан жерінің әсем табиғаты,
пайдалы қазбалары бейнеленген.Бұл біздің Отанымыз – Қазақстан. Балалар, картаның жанында әріптер бар, олар адасып кетіпті. Сендер осы
әріптерден Қазақстан деген сөзді шығарып ретімен тұруларыңды өтінемін. ҚАЗАҚСТАН
деген сөз шықты,Жарайсыңдар! Рефлексия: Балалар,айтыңдаршы?! Күннің шыққаны жақсы ма? Развести руки над головой// Жақсы /шапалақтайды/ Желдің соққаны жақсы ма? /желді көрсету/ Жақсы /шапалақтайды/ Достарыңмен жүру жақсы ма? /бір адым адымдайды/ Жақсы /шапалақтайды/ Туған өлкеде жақсы ма? /құшақтарын жаяды/ Жақсы /шапалақтайды/ Қазақстандық болған жақсы ма? /бас бармақтарын көрсетеді/ Жақсы / Ребята, посмотрите,как развеселился наш гость, он что-то хочет вам
сказать... /пение птички/ Он сказал, что вы ему очень понравились,он обязательно расскажет весне как
вы сегодня занимались, что вы много знаете о своей Родине стихов
пословиц, что очень любите свою страну и дорожите ею. За то, что вы сегодня все активно участвовали,старались выполнять задания
он хочет вам передать корзину с подснежниками.Давайте, мы нашему другу скажем
көп рахмет и проводим его. Вам понравился подарок от весны? Что больше всего понравилось на занятий? Кто был самый активный ? /ответы
детей/ Ребята,мне тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, смогли
показать свои знания.Молодцы! Рахмет! Сау болыңдар!
|
«Моя Родина - Казахстан»
«Мы – народ,
выступающий под флагом свободы
и справедливости, чести и гуманизма,
независимости и патриотизма…
Для нас быть патриотами –
значит, жить с Казахстаном в сердце»
Н.А.Назарбаев
президент Республики
Казахстан
Актуальность
Воспитание
любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы
хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свою родину, нам нужно с самого
раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем
гордиться.
С
целью воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма гордости и
любви к родному краю и для реализации
программы « Рухани жаңғыру» я в своем классе реализовала
проект по теме «Моя Родина - Казахстан». Поэтому вовлекая детей в творческие
виды деятельности неразрывно связанные образовательным процессом воспитанники
сами вовлекаются в творческую деятельность.
В
формировании личности современного юного казахстанца значительную роль играет
их творческое самовыражение в различных направлениях: соцально-коммуникативном,
позновательном, речевом, художественно-эстетическом, спортивно-оздоравительном.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети
подготовительной группы, родители и воспитатель
Срок реализации: краткосрочный (2
недели)
Название проекта: «Моя Родина -
Казахстан»
Цель: Формирование
патриотических чувств к Родине.
Задачи:
-Формировать
у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;
-Прививать
чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;
-Закреплять
знания о государственных символах РК.:
-
Закреплять представление о Казахстане
как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных
национальностей.
-Развивать
интерес и желание больше узнать о родном
крае, об истории Казахстана.
-
Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о государственных
символах РК
- Пробуждение интереса и жеалния узнать о
родном крае
- Воспитание патриотических чувств к своей
родине
- Проявить любовь и уважение к окружающему
миру
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
(Подбор
методической литературы, составление плана работы, подбор стихов, загадок о
книгах, выбор книг для демонстрации детям, подбор дидактических игр)
План
работы с воспитанниками
№ |
День недели |
Тема |
Цель |
1 |
Понедельник |
Беседа «Моя
Родина Казахстан» |
Формирование у
детей представления о родине |
2 |
Вторник |
Символика Нашей
Родины |
Знакомство детей
с символами нашей Родины |
3 |
Среда |
Чтение стихов о
Родине |
Побудить
патриотические чувства к Родине, проявить любовь к чтению |
4 |
Четверг |
Экскурсия в
библиотеку |
Обобщение общего
кругозора детей |
5 |
Пятница |
Просмотр
видеофильма «Моя родина Казахстан» ссылка |
Сформировать
представление о нашей родине |
6 |
Понедельник |
Подделка
аппликаций «Байтерек» |
Развить
творческие навыки |
7 |
Вторник |
Совместная
работа с родителями по оформлению уголка «Менің Қазақстаным» |
Приобщение родителей
в воспитание патриотических чувств детей |
8 |
Среда |
«Веселая викторина» |
Развивать
любознательность и наблюдательность |
9 |
Четверг |
Знакомство с достопримечательностями Казахстана,
просмотр видеоролика «Достопримечательности Казахстана» ссылка |
Сформировать
представление о красоте Казахстана, |
10 |
Пятница |
Чаепитие с
баурсаками |
Воспитывать дружественное
общение в классе. |
Теоретическая
часть проекта
Воспитание чувства
патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, поэтому начинать
работу надо ещё в младшем возрасте. Прививать такие качества, как любовь к
близким людям, к родному селу и родной стране. Нравственно – патриотическое
воспитание играет огромную роль в
становлении личности ребенка.
1. В реализации проекта моими первыми помощниками
были родители. Важно было привлечь
родителей к совместной работе по изготовлению
пособий и атрибутов по
проекту. В течении всего времени
родители активно помогали в оформлении стендов по
темам «Символы РК», «Мой Казахстан»,
« Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня», «Национальные костюмы», «Стихи, загадки и пословицы по нравственно-
патриотическому воспитанию», «Казахские народные игры», «Казахские народные
обычаи и традиции». Приобрели книги и журналы в уголок патриотического
воспитания о родном крае.
2.Наилучшим способом накопления
у детей первичных представлений, о
народах разных национальностей проживающих в нашей стране
нам помогли экскурсии в национальные центры, где дети знакомились с
обычаями и традициями, с национальной кухней, одеждой, музыкой, музыкальными
национальными инструментами, символикой
и языком.
3.В
ходе проекта были проведены ряд
мероприятий, таких как, занятия по ознакомлению с окружающим миром,
конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературы
(знакомство с казахскими писателями и произведениями этих писателей),
Рассматривали иллюстрации
и картины о родном крае. Знакомили детей с городами нашей республики с их
достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео – ролики о Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины. Мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского народа,
играли в народные игры. Мы очень
надеемся, что проводимая работа поможет детям
привить любовь и привязанность к родному краю;
гордость и уважение за свою
Родину, гордиться своим народом,
его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Используемые
ресурсы:
1. журнал
«Дошкольное воспитание»№8.август 2012г.
2. интернет ресурсы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий