Дидактическая игра «Подбери цвет к
предмету»
Цель: Знакомить
детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые
карточки с цветом предмета.
Ход игры: Дети берут по одной
цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать
изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Материалы: Карточки разных
цветов, карточки с изображением предметов.
Цель: закрепление знаний
холодной и теплой палитры цветов.
Ход игры:
ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен
составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной
палитры. Затем подобрать для каждого из букетов вазы соответствующего колорита.
Материалы:
плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.
Плоскостные картонные цветы для формирования букетов:
Дидактическая игра «Собери гусеничку»
Цель: развитие цветовидения,
умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.
Вариант 1.
Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или начиная с самого тёмного цвета до самого
светлого.
Вариант 2.
Ход игры: Среди множества цветов найти зелёные (и т.д.) и его оттенки (для маленьких
детей).
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Вариант
1
Цель:
игра направлена на изучение цветов детьми 2,5
– 3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков
дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать перепутанные
предметы, ребенок тянет любую карточку,
но положить он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и
предмет который он выбрал.
Вариант
2
Цель: изучение цветов более
широкого спектра.
Материал: Разноцветные
корзинки, предметы разных цветов.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке»
Цель: Назови знакомые росписи.
Ход игры: Ребенку предлагается найти предмет с
конкретной росписью, тем самым он помогает выполнить задание Незнайке.
Материал: Картинка Незнайки ( первая – Незнайка
просить о помощи, вторая – Незнайка довольный от того, что ему помогли),
картинки предметов расписанных разной росписью (Хохлама, Дымка, Гжель,
Коргопольская, Городецкая, Филимоновская, Жостовская, Полхов- майданская росписи.
Дидактическая игра «Собери конфеты в чашку»
Цель: Уточнить и закрепить
представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять
отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход игры: Детям предлагаются
чашки расписанные гжельской, хохламской, дымковской, городецкой и Филимоновской
росписью. Необходимо разложить конфеты с элементами росписи в чашки
определенной росписи.
Материал: Чашки и конфеты с
элементами росписи.
Дидактическая игра «Волшебный пейзаж»
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках
свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память,
композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо
расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их
перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
Материалы:
Основа пейзажа, деревья разного размера, домики разного размера, другие
элементы пейзажа.
Дидактическая
игра «Зимние узоры»
Цель: познакомить детей
с одним из видов народного искусства – гжельской росписью, со своеобразием
красок и элементов, употребляемых в гжельской росписи. Закреплять знания о
холодных красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из
предложенных деталей. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать,
сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной
росписи.
Материал:
Изображения изделий из Гжели; шаблоны посуды и разнообразных фигурок,
подлежащих украшению именно этой росписью; элементы гжельской росписи.
Задание
1. Выбрать
«посуду» или понравившуюся фигурку для росписи.
2. Из
предложенных деталей выбрать только те, которые являются элементами гжельской росписи.
3. Расположись
на шаблонах «посуды» и фигурок детали росписи в правильной последовательности,
приклеить их.
4. Рассказать
о своей работе, а также о гжельской росписи, прорекламировать ее.
Правила
1. Количество играющих от 4 до 6 человек.
2. Тот,
кто лучше всех справился с заданием, выиграл.
Дидактическая игра
«Жанры живописи»
Цель: Закрепить знания жанров живописи.
Ход игры: ребенку предлагаются изображения картин разных жанров. Он
должен выбрать все картины определенного жанра.
Материал: изображения картин разных жанров.
Анималистика. К этому жанру относятся картины,
центром которого являются животные.
Натюрморт. Название имеет французское
происхождение, и означает что в центре изображения – неодушевленный предмет.
Художники изображали в основном цветы, предметы быта, домашнюю утварь.
Моренистика (марина, морской)
- жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий
представитель этого жанра - И.К.Айвазовский (1817-1900).
Пейзаж. Жанр, в котором на полотне
изображены картины природы. Это объемное направление, которое включает в себя
городской пейзаж, морской пейзаж, и другую подобную тематику.
Портрет. В
центре картины – изображение человека. Художник использует приемы, что передать
не только внешний облик, но и внутренний мир своего героя. Портрет может быть
групповым, индивидуальным, парадным. Также можно выделить автопортрет, на
котором художник изображает самого себя.
Дидактическая игра «Цвета и оттенки»
Цель: закрепление знаний детей о
смешивании цветов.
Задачи:
- развивать
умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать
новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый,
голубой, серый и др.) при
практическом экспериментировании с новыми деталями игры;
- упражнять
детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету;
- развивать
зрительное внимание и память;
- закреплять
в речи детей названия цветов и оттенков.
Игровая
задача:
1 этап:
Научи зайца смешивать цвета.
Найди
карточки по цвету и сложи их вместе.
2 этап:
Самостоятельная игра
Первым
выполнишь задание, получишь фишку.
Материал:
Картинка зайца с тремя красками (красный,
желтый, синий). Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде
выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого,
серого цвета)
Карточки узкие
разноцветные (основных цветов и белого цвета) тоже с креплением.
Ход игры:
Заяц хочет
раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три
краски: красная, желтая, синяя.
- Как помочь
зайцу?
Научи его
смешивать краски.
Ведущий
берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие
разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.
- Какого
цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? Какие цвета надо
смешать?
- Найди
нужные карточки и сложи их вместе.
Если выбор
сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур,
соединят их в цепочку.
Затем
ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и аналогично проводит работу.
Далее
следует самостоятельная игра ребенка или нескольких детей.
Дидактическая игра «Составь дымковский узор»
Цель: закрепление знаний о дымковских
узорах.
Задачи:
- формирование умения составлять узоры,
используя цветные полоски, волнистые
лини, крупные и мелкие кружочки-горошины, кольца, точки и др.;
- развивать эстетический вкус, проявлять
творческую самостоятельность;
- развивать воображение, моторику рук.
Материал: лоскуты белой хлопчатобумажной
ткани, прямая и волнистая тесьма разных цветов, используемых в дымке, а также
образцы дымковских узоров. Узоры можно составлять в различных вариациях, в
зависимости от желания детей.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: научить различать и
классифицировать разные виды росписи.
Задачи:
-
познакомить детей с разными видами народного творчества;
- развивать
внимание и память.
Материал: Набор карточек из 5 видов росписей
(филимоновской, городецкой, дымкой, полховско-майданской, хохломой, гжель). Карточки
сделаны таким образом, что на одной карточке изображены картинки с четырьмя
одинаковыми росписями, но при разрезании по намеченным линиям, одна из картинок
подворачивается и пустым окошком накладывается на любую другую группу картинок.
При этом каждый раз наборы картинок могут меняться.
Правила
игры:
Предложить
детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с
другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети
затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать
росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и
цветовое сочетание.
Дидактическая игра «
Волшебные цвета»
Цель: развивать внимание и интерес детей к
различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем
педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные,
белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и
квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача
детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Дидактическая игра «Из
чего состоит натюрморт»
Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта,
особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном
мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов,
ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.
Ход игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только
те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.
Дидактическая игра «Весёлый клоун»
Задачи:
Учить
составлять декоративные композиции - располагать элементы; развивать
наблюдательность, творчество, воображение.
Материал:
Можно
использовать простые карандаши, фломастеры, если у детей очень хорошо развита
моторика руки, можно использовать краски.
Ход игры:
Клоуны
готовятся к выступлению. Помоги им нарядиться.
В игре может
принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить,
играющие выбирают по желанию.
Дидактическая игра «Симметричные предметы»
Цель: находить одинаковые половинки и
составлять из них кувшины, вазы, бокалы.
Материалы: силуэты разнообразных ваз и
кувшинов разрезанных пополам.
Ход игры: Детям предлагаются вазы и кувшины разных форм, разрезанные на половинки, из которых
нужно сложить целый предмет.
Дидактическая игра «Дорисуй половинку предмета»
Цель: продолжать знакомить детей с изображением
симметричных предметов.
Задачи:
- закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги,
дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок
карандаша.
- научить изображению формы и строения
предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с
несложным движением;
- научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение
выразительным, образным;
- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером
образа;
- развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
- развивать усидчивость, творчество.
Материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных
картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, цветные маркеры на водной
основе, поролоновая губка.
Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает
половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая-нибудь
деталь, он может стереть губкой и
нарисовать снова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий